С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения законодательства Российской Федерации в части принятия решения о вводе лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах в эксплуатацию (постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 года № 2166).

Полезная информация

В помощь владельцам лифтов, платформ подъёмных для инвалидов относящихся  к жилищному фонду 
В связи с многочисленными запросами, поступающими в Верхне-Донское управление Ростехнадзора, о порядке учёта лифтов и  регистрации опасных производственных объектов, на которых они применяются, управление информирует, что Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 16 ноября 2011г. № 641, внесены изменения в требования к ведению Государственного реестра опасных производственных объектов. Приказ № 641 зарегистрирован в Минюсте РФ 29 декабря 2011г. № 22806. 
Изменения касаются порядка идентификации опасных производственных объектов (ОПО), использующих стационарно установленные  грузоподъёмные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулёры. Определено, что в составе объекта учитываются  все площадки лифтов, платформ подъёмных для инвалидов, эскалаторов, расположенные в административных, больничных, гостиничных и иных зданиях, не относящихся к жилищному фонду
Таким образом, утрачены нормативные основания для регистрации объектов «ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД»  в Государственном реестре опасных производственных объектов, а такие объекты, зарегистрированные ранее, подлежат исключению из реестра. 
Для исключения объектов из реестра, необходимо представить в Верхне-Донское управление Ростехнадзора соответствующее заявление (в соответствии с образцом (п. 4 «При исключении …»), размещенном на сайте управления в подразделе «Регистрация ОПО» раздела «Основная деятельность». При этом в заявлении необходимо указать следующую причину: «В связи с изменениями, внесёнными Приказом Ростехнадзора от 16 ноября 2011г. № 641 в Приказ Ростехнадзора от 07 апреля 2011г. № 168.»), подлинники свидетельства о регистрации и карты учёта опасного производственного объекта. 
Кроме того управление поясняет, что исключение лифтовых площадок жилищного фонда из реестра опасных производственных объектов, не отменяет осуществления Ростехнадзором государственного контроля (надзора) за соблюдением на лифтах, установленных в жилье, требований «Технического регламента о безопасности лифтов», утверждённого постановлением Правительства  РФ от 02.10.2009г., № 782 (п. 20 Технического регламента и п. 5.  постановления Правительства РФ от 02.10.2009г., №782).

В помощь владельцам ГТС. 
1.   Порядок постановки бесхозяйного гидротехнического сооружения в ФРС и оформления права на его собственность (скачать). 
2.   Консервация (ликвидация) ГТС. 
2.1. ГТС водохозяйственного комплекса (скачать). 
2.2. ГТС накопителей жидких промышленных отходов (скачать). 
2.3. Правила проведения консервации объекта капитального строительства (скачать). 
3.   Рекомендации по учету гидротехнических сооружений (скачать). 

Материалы семинаров. 
Материалы семинара по вопросам практики осуществления, совершенствования надзорной деятельности и применения новых правовых документов на объектах газораспределения и газопотребления (16-18 ноября 2011г. в г. Голицино Одинцовского района Московской области, учебно-методический центр «Голицино») (скачать). 

В помощь владельцам АГЗС 
1. Разъяснение необходимости наличия, у владельца автомобильной газозаправочной станции сжиженных углеводородных газов, специального разрешения (лицензии). (скачать
2. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, при эксплуатации АГЗС. (скачать) 

О режиме постоянного государственного надзора. 
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. № 455 с 1 июля 2012 года введен режим постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях. Данным Постановлением утверждено «Положение о режиме постоянного государственного надзора (далее Положение). 
Положением установлен порядок осуществления постоянного государственного надзора на объектах повышенной опасности. Из Положения следует, что: 
- постоянный государственный надзор осуществляется Ростехнадзором и ее территориальными органами; 
- к отношениям, связанным с осуществлением постоянного государственного надзора, применяются положения федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее № 294-ФЗ), «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее № 117-ФЗ) и «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее № 116-ФЗ) (пункт 3 Положения); 
- постоянный государственный надзор предусматривает проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований при эксплуатации объекта, ведении технологических процессов и работ на данном объекте, в том числе при обслуживании, текущем ремонте, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений, технических устройств, средств и оборудования, применяемых на объекте повышенной опасности, осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; 
- постоянный государственный надзор достигается посредством систематического (по графику) и беспрепятственного осуществления мероприятий по контролю, перечисленных в Положении; 
- установление в отношении объекта постоянного государственного надзора не исключает организации и проведения в его отношении плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 6 Положения); 
- в отношении выявленных в ходе постоянного государственного надзора фактов нарушений обязательных требований, а также причин и условий, способствующих нарушению указанных требований, принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на пресечение, предупреждение и (или) устранение выявленных нарушений обязательных требований (пункт 14 Положения), что соотносится с положениями ст. 16 федерального закона № 116-ФЗ и ст.ст. 2, 16, 17, 18, 25 федерального закона № 294-ФЗ. 
Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется федеральным законом  № 116-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (статья 4 федерального закона № 116-ФЗ). 
Должностные лица органов государственного надзора в соответствии с пунктом 12 статьи 16 федерального закона № 116-ФЗ имеют право: 
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 
- давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников. 
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25 федерального закона № 294-ФЗ). 
В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (статья 17 федерального закона № 294-ФЗ).